Четверг, 23.11.2017, 23:22
Департамент Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия
Ульяновской области по Сенгилеевскому району
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Полезные ссылки

Губернатор и Правительство Ульяновской области


Главное управление труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области

Сайт Госуслуг

Компенсация ЖКУ

Посмотреть информацию по начислению единой денежной компенсации

.....


....


Главная » 2016 » Август » 26 » Министр Максим Топилин представил проект концепции развития ранней помощи на заседании Правительства России
15:04
Министр Максим Топилин представил проект концепции развития ранней помощи на заседании Правительства России

Стенограмма выступления Министра труда и социальной защиты России Максима Топилина на заседании Правительства России о проекте концепции развития ранней помощи в Российской Федерации до 2020 года

<...> Защита детства, сохранение здоровья детей, развитие их интеллектуального потенциала – приоритетное направление нашей социальной политики. Гармоничное развитие ребёнка укрепляет институт семьи, семейные ценности, и создавать условия для такого развития нужно с самого раннего возраста, когда у детей формируются основные навыки. Напротив, заболевание ребёнка создаёт для семьи как материальные, так и психологические трудности. К такой ситуации родители, как правило, просто не готовы и зачастую не в состоянии справиться с этой бедой самостоятельно.

Конечно, в последние годы в Российской Федерации сделано много для того, чтобы выявлять нарушения здоровья, оказывать медицинскую помощь своевременно. Органы социальной защиты поддерживают такие семьи. Наработаны некоторые методики в рамках психолого-педагогической помощи детям с нарушениями здоровья, однако, несмотря на эти усилия, от момента выявления проблем до момента непосредственного предоставления семье необходимого комплекса услуг, как правило, проходит слишком много времени. Консультативная помощь родителям осуществляется, как правило, фрагментарно, то есть нет системного подхода, и родители, как правило, не знают, куда им обращаться, как им справляться с этой задачей.

Конечно, нельзя сказать, что ничего не сделано в этом направлении. В отдельных регионах (таких регионов 45) подобные решения принимаются, создаются отдельные фрагменты системы ранней помощи. Неплохо обстоят дела в республиках Татарстан, Бурятия, Воронежской и Новосибирской областях. Но надо сказать, что на федеральном уровне и на региональном уровне предоставляются лишь отдельные услуги, то есть отсутствуют фактически и координация этой работы, и единые подходы. Эта задача была поставлена перед нами прежде всего общественными организациями, родительскими организациями, и в рамках работы Совета по вопросам попечительства в социальной сфере при Правительстве Российской Федерации нам было дано поручение подготовить проект концепции. Мы его готовили в непосредственном сотрудничестве и контакте со всеми общественными и родительскими организациями, которые эту тему поднимали и озвучивали.

В концепции определён круг тех детей, которым будет оказываться ранняя помощь. Это прежде всего дети до трёх лет. Но мы пошли немного дальше и говорим о том, что после этого возраста всё равно необходимо, если это требуется, до 7–8 лет продолжать работу с такими семьями, такими детьми и уже направлять в большей степени свою деятельность на подготовку к обучению, адаптацию в социальной среде, обучение общению со сверстниками и так далее.

Пусковым моментом для ранней помощи станет выявление проблемы у ребёнка. Специалисты сферы здравоохранения, образования и социальной защиты – прежде всего это медицинские и социальные работники, педагоги, психологи, дефектологи, логопеды – должны будут определить такие проблемы и своевременно дать сигнал в систему ранней помощи о заболевании ребёнка или о риске возникновения такого заболевания. Мы тоже немножко расширили эту тему, по предложениям прежде всего общественных организаций прописав в проекте концепции подходы к неблагополучным семьям, чтобы затрагивать тему не только здоровья, но и неблагополучия семей, чтобы это на ранней стадии выявлять.

Следующим шагом в проекте концепции предусмотрена разработка индивидуальной программы ранней помощи такому ребёнку. Программа будет готовиться на основе оценки выявленных нарушений здоровья ребёнка, будет содержать конкретный набор услуг, реализация которых позволит максимально развивать потенциал ребёнка. При этом для максимально полного понимания родителями, как именно, куда именно им нужно будет обращаться по взаимодействию со всеми специалистами, концепцией предусматривается введение куратора случая. По каждому случаю будет соответствующий специалист, который будет объединять усилия всех специалистов в разных сферах и, соответственно, контролировать исполнение индивидуальной программы, помогать родителям обращаться в те или иные органы.

Очень важным моментом является именно включённость семьи в эту работу, потому что все семьи разные, есть национальные традиции, есть различные другие особенности, есть привычки, взгляды. Поэтому очень важно именно эти вещи учитывать при работе с семьёй, с тем чтобы обеспечить коммуникацию с ребёнком и дать возможность взаимодействовать со специалистами.

Как я уже сказал, мы не ограничиваемся тремя годами. При необходимости эти программы будут реализовываться и дальше. Концепцией предусмотрено расширение перечня услуг, которые сейчас оказываются различными органами. Это связано и с координацией и сопровождением при реализации индивидуальной программы ранней помощи, это и разработка рекомендацией по подбору питания для ребёнка, это и возможные организации краткосрочного пребывания ребёнка вне дома с сопровождением соответствующим, так называемая социальная передышка для родителей. Это тоже является очень важным для стабильного развития семей и оказания им помощи.

Концепция предусматривает три этапа. На первом этапе нам нужно понять и договориться о том, какие изменения в законодательство мы будем вносить, разработать модельные программы. При этом мы исходим из того, что сейчас будем использовать финансовый ресурс для оказания помощи регионам и отработки технологий, прежде всего Фонда оказания помощи и поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (соответствующие средства в бюджете каждого года у нас предусматриваются), и будем в рамках пилотных программ отрабатывать соответствующие документы.

В последующем мы предполагаем реализовывать эти программы в рамках существующих госпрограмм «Доступная среда», «Развитие здравоохранения», «Развитие образования». Если потребуется в последующем выделение дополнительных средств, эти вопросы будем прорабатывать с Минфином, но пока мы исходим из того, что это в основном организационное налаживание работы и обеспечение координации. Мы уже готовим соответствующий план мероприятий и просим принять решение об утверждении концепции, с тем чтобы начать эту работу.

Каких результатов мы предполагаем достичь? Максимально полно развить собственный потенциал ребёнка (это главная задача), нормализовать жизнь семей, которые оказываются в такой ситуации, и уменьшить количество отказов от детей, имеющих проблемы со здоровьем.  

В подготовке проекта документа принимали участие многие министерства и ведомства, прежде всего Министерство здравоохранения, Министерство образования. Мы, как я уже сказал, работали в тесном сотрудничестве с общественными организациями. Документ ими тоже поддерживается и был одобрен на Совете по вопросам попечительства. Просьба поддержать. <...>

Источник: Правительство России

Просмотров: 31 | Добавил: Соцзащита | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
.....





Телефон доверия



Календарь
«  Август 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017