Среда, 24.04.2024, 15:04
Департамент Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия
Ульяновской области по Сенгилеевскому району
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Полезные ссылки

Губернатор и Правительство Ульяновской области


Главное управление труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области

Сайт Госуслуг

Компенсация ЖКУ

Посмотреть информацию по начислению единой денежной компенсации

.....


....


Главная » 2014 » Октябрь » 21 » Профильный комитет обсудил "Конституцию социальной политики"
11:20
Профильный комитет обсудил "Конституцию социальной политики"

10 октября заместитель Председателя Законодательного Собрания, председатель комитета по социальной политике Игорь Тихонов провел круглый стол, темой которого стал законопроект «О регулировании некоторых вопросов в сфере социального обслуживания населения на территории Ульяновской области».

- Необходимость проекта закона продиктована федеральным законодательством. Мы уже прошли несколько масштабных обсуждений крупных отраслевых законов: об образовании, об основах охраны здоровья граждан, о физической культуре и спорте.  Сегодня наступила очередь отраслевого закона социального обеспечения и социальной защиты, который смело можно назвать конституцией социальной политики, - отметил во вступительном слове Игорь Тихонов.

Вице-спикер областного парламента подчеркнул, что основная цель будущего закона – неукоснительное обеспечение прав граждан. Он предложил участникам совещания разобраться, насколько предложенный вариант законопроекта обеспечивает эту цель.

- Мы знаем, что в социальном обслуживании как в специализированных учреждениях, так и на дому нуждается достаточно много людей, но не все из них по разным причинам могут реализовать свое право на обслуживание и получить услуги государства. В серьезном реформировании нуждается надомная служба социального обслуживания.

Как закон будет решать эту проблему? 
Представитель разработчиков законопроекта - директор департамента социальной защиты населения Наталья Козлова пояснила, что новый закон объединит разрозненные законодательные акты, которые сегодня регулируют отношения в сфере социальной защиты. В нем будут закреплены полномочия законодательных и исполнительных органов власти, детальный перечень предоставляемых социальных услуг (более 120 пунктов), основания для определения нуждаемости в социальных услугах и механизм контроля за их исполнением. 

Кроме того, законопроект создает предпосылки для формирования рынка социальных услуг. Предполагается, что момента вступления закона в силу - с 1 января 2015 года – оказывать их смогут организации всех форм собственности. 

В настоящее время социальная помощь – прерогатива государственных учреждений. В Ульяновской области их около тридцати. Пока бизнес в эту нишу не стремится, сосредоточившись на сегменте частных пансионатов повышенной комфортности. 

По мнению участников обсуждения, привлечение на рынок соцобслуживания коммерческих структур, более мобильных в своих действиях, позволит решить проблему социального обслуживания в удаленных населенных пунктах. С другой стороны, прозвучали опасения, что рыночный подход и принципы конкуренции, приложенные к социальной сфере, таят в себе много рисков, поскольку главная цель любого бизнеса – извлечь выгоду. 

Народный учитель России, почетный гражданин города Ульяновска Юрий Латышев предложил просчитать все возможные риски нового подхода: 

- Cоциальная справедливость в любой стране определяется отношением к старикам, детям и инвалидам. Этот закон является краеугольным камнем в строительстве социальной справедливости, по сути дела определяющий социальный статус нашего государства и региона. 
Игорь Тихонов согласился с доводами выступающих и проинформировал, что от потенциальных игроков будущего рынка соцобслуживания уже поступает очень много вопросов, и главный из них - какую часть затрат готово компенсировать государство. 

Наталья Козлова пояснила, что в настоящее время стандарты исполнения соцуслуг и нормативы их финансирования разрабатываются и будут оформлены отдельным подзаконным актом. 

Игорь Тихонов назвал эту работу принципиальной и определяющей для понимания механизма реализации закона. Он предложил привлечь к ней негосударственный сектор и представителей общественных организаций, которые участвую в уходе за тяжелобольными людьми. Широкое обсуждение станет гарантией того, что законопроект учтет все нюансы и потребности людей, нуждающихся в помощи.

Социальные услуги будут предоставляться получателям в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной или в стационарной форме в соответствии с индивидуальной программой, которая будет отражена в договоре о предоставлении социальных услуг.

Согласно федеральному закону, за счет государства они будут оказываться несовершеннолетним детям и лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов, а также тем, чей душевой доход ниже полуторной величины прожиточного минимума.

Другие критерии для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании предусмотрены федеральным законом. Игорь Тихонов отметил, что федеральное законодательство позволяет регионам самостоятельно устанавливать дополнительные критерии, и необходимо этим правом воспользоваться. 

Еще один важный вопрос, затронутый во время обсуждения, касался оплаты труда работников социального обслуживания. По мнению Игоря Тихонова, параллельно с законопроектом необходимо разрабатывать отраслевое положение об оплате труда, которое позволит привести меры морального и материального стимулирования к адекватному уровню в соответствии с новыми требованиями законодательства.

-  Без этого эффективность закона окажется под вопросом. Законопроект, в котором заложены основные принципы социального обслуживания, требует широкого общественного обсуждения с населением, представителями общественных организаций.  Также мы хотим понимать реакцию профессионального сообщества системы социальной защиты на данный законопроект. Это необходимые этапы, которые мы проходили при работе над другими отраслевыми законами, и мы будем соблюдать этот принцип сейчас. То, что юридически верно, еще не означает, что это социально справедливо, и мы должны убедиться – закон в полной мере обеспечит права граждан на качественное и доступное социальное обслуживание, - отметил Игорь Тихонов.

Широкое общественное обсуждение законопроекта будет продолжено.

Принять участие в нем могут все жители региона. 

 

С текстом законопроекта можно ознакомиться на сайте Законодательного Собрания в разделе «Законы», рубрика «Проекты». Предложения и замечания направляйте по адресу: 432970, г. Ульяновск, ул. Радищева, 1 в комитет по социальной политике с пометкой «К обсуждению законопроекта», либо в электронной форме на сайте Законодательного Собрания, воспользовавшись рубрикой «Написать письмо» (http://zsuo.ru/send-message.html) с такой же пометкой. 

Для справки: 

В соответствии со ст. 15. федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (вступает в силу 1 января 2015 года) гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:

1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;

5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;

6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7) отсутствие работы и средств к существованию;

8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

Просмотров: 438 | Добавил: Соцзащита | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
.....





Телефон доверия



Календарь
«  Октябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024