Вторник, 21.09.2021, 23:45
Департамент Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия
Ульяновской области по Сенгилеевскому району
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Полезные ссылки

Губернатор и Правительство Ульяновской области


Главное управление труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области

Сайт Госуслуг

Компенсация ЖКУ

Посмотреть информацию по начислению единой денежной компенсации

.....


....


Главная » 2014 » Декабрь » 26 » О необходимости внедрения критерия нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки
16:19
О необходимости внедрения критерия нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки

О необходимости внедрения критерия нуждаемости при предоставлении  ежемесячной денежной выплаты гражданам, удостоенным звания «Ветеран труда Ульяновской области».


Закон Ульяновской области «О звании «Ветеран труда Ульяновской области» от 09.01.2008 № 10-ЗО (далее – Закон) был разработан и принят с целью социальной поддержки граждан, вложивших большой трудовой вклад в экономическое, социальное, политическое, культурное развитие и становление Ульяновской области, не имеющих право на присвоение звания «Ветеран труда» в соответствии с федеральным законодательством. С принятием Закона граждане, не имеющие льгот по иным основаниям (ветеран труда, инвалид и др.) в 2008 году получили право на предоставление ежемесячной денежной выплаты (далее – ЕДВ) в размере 300 рублей с последующей ежегодной индексацией.
Данная дополнительная мера социальной поддержки на тот момент была полностью оправдана, поскольку средний размер пенсии в то время лишь очень незначительно превышал размер прожиточного минимума, установленного для граждан пенсионного возраста.

При разработке Закона прогнозировалось, что количество граждан, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда Ульяновской области», составит около 40 тысяч. При этом расчёт производился с учётом того, что в законопроекте было заложено требование к общему стажу работы, необходимому для присвоения звания, 45 лет - для мужчин и 40 лет - для женщин. Но в ходе общественного обсуждения законопроекта требования к продолжительности стажа работы по многочисленным обращениям граждан и общественных организаций были снижены на 5 лет, т. е. до 40 и 35 лет для мужчин и женщин соответственно. В результате снижения требований к необходимому стажу численность ветеранов труда Ульяновской области, получающих ЕДВ, значительно возросла и к настоящему времени их численность составила почти 94 тыс. получателей, т.е. увеличилась в 2,3 раза против первоначально прогнозируемого.
Кроме того, после начала реализации Закона, от граждан и общественных организаций также стали все чаще поступать обращения о том, что величина ЕДВ в 300 рублей, предоставляемой ветеранам труда Ульяновской области, неоправданно занижена по сравнению с величиной ЕДВ, предоставляемой ветеранам труда Российской Федерации. В результате рассмотрения этих обращений с 01.07.2009 размер ежемесячной денежной выплаты, предоставляемой ветеранам труда Ульяновской области, был приравнен к аналогичной мере социальной поддержки для федеральных ветеранов труда.

Одновременно, как и для федеральных ветеранов труда, для ветеранов труда Ульяновской области, была введена ещё одна дополнительная мера социальной поддержки – ежемесячная денежная компенсация оплаты жилищно-коммунальных услуг.  
За время действия Закона в пенсионном законодательстве Российской Федерации были проведены большие изменения, направленные на увеличение размера пенсии, в том числе с учётом стажа работы в советское время (валоризация пенсий). Индексация пенсий стала проводиться регулярно, трижды в год.
Данные решения в части увеличения мер социальной поддержки ветеранов труда Ульяновской области в период 2008-2009 годов были вполне оправданы поскольку в то время размер средней пенсии составлял всего лишь 4-5 тыс. рублей.
Однако, к настоящему времени в соответствии с принятыми в Российской Федерации социально ориентированным решениям средний размер пенсии по старости вырос примерно в 2 раза по сравнению с 2008-2009 годами.

На фоне такого значительного роста среднего размера пенсии мера социальной поддержки ветеранам труда Ульяновской области в форме ЕДВ потеряла свою первоначальную значимость.

А в 2010 году введена так называемая федеральная социальная доплата к пенсиям, которая позволила поднять благосостояние всех без исключения неработающих пенсионеров в Российской Федерации на уровень не ниже прожиточного минимума пенсионера. То есть, с 2010 года в Российской Федерации ни один пенсионер не является малообеспеченным, поскольку государством была обеспечена величина его ежемесячного дохода не ниже прожиточного минимума за счет следующих мер социальной поддержки:
- выплаты пенсии через органы ПФР;
- предоставления регулярных мер социальной поддержки, в том числе, и в денежной форме через органы социальной защиты населения;
- доплаты до прожиточного минимума пенсионера в форме ежемесячной федеральной социальной доплаты через органы ПФР.

Выводы:
В силу вышеозначенных факторов, в настоящее время наблюдается значительные изменения настроений граждан – ветеранов труда Ульяновской области по поводу представления им ЕДВ:
- ЕДВ в действующем размере, пусть и ежемесячно предоставляемая, не решает жизненно важных проблем граждан, попавших в сложную жизненную ситуацию и нуждающихся в разовой, но более значительной помощи государства (болезнь, стихийное бедствие, ремонт жилья, газификация и т. д.);
- ЕДВ не воспринимается гражданами, в том числе, в силу их преклонного возраста, как оценка области их трудового вклада в развитие Ульяновской области, а считается некой абстрактной доплатой к пенсии «которую дают всем»;
- ЕДВ теряет свою значимость, поскольку её доля в общем доходе граждан постоянно снижается, соответственно снижается и её значимость для них;
- ЕДВ не носит целевой характер и может использоваться на цели, не способствующие росту благосостояния пожилых граждан и укреплению их здоровья.

Таким образом, в целях реализации принципов новой социальной политики в Ульяновской области и по аналогии с федеральным трендом (Федеральный закон от 21.12.2013 № 371-ФЗ «О внесении изменений в статьи 26.3 и 26.3-1 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»), предусматривающим право органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий при решении вопросов социальной поддержки отдельных категорий граждан устанавливать законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации критерии нуждаемости) предлагается установить принцип нуждаемости при предоставлении ЕДВ ветеранам труда Ульяновской области: ЕДВ будет назначаться ветеранам, имеющим доходы ниже установленной величины.
Нуждающимися, а соответственно имеющими право на получение ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), в соответствии с настоящим законопроектом, признаются ветераны труда Ульяновской области, величина среднемесячного дохода которых за счет выплат социального характера (пенсия и иные выплаты, предоставляемые через органы Пенсионного фонда Российской федерации, регулярных мер социальной поддержки в денежном выражении, предоставляемых через органы социальной защиты населения) за три месяца, непосредственно предшествовавших месяцу обращения за её получением, составляет менее 200 процентов величины прожиточного минимума пенсионера в Ульяновской области, установленной в Ульяновской области в соответствии со статьёй 121 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (в 2015 году данная величина составит 12420 рублей).   
По предварительным расчетам около 25% ветеранов труда Ульяновской области имеют доход за счет выплат социального характера, превышающий 200% прожиточного минимума.
За счёт высвобождающихся в связи с этим финансовых средств областного бюджета представляется целесообразным увеличить ассигнования на предоставление адресной государственной помощи, в том числе, ветеранам труда Ульяновской области, в значительных размерах, единовременно и полностью решающих возникающие жизненно важные проблемы граждан (например, разрушение жилья при пожарах или стихийных бедствиях, необходимость газификации или ремонта жилых помещений…).
Продление выплаты ЕДВ ветеранам труда Ульяновской области, сохранившим право на получение ЕДВ в соответствии с настоящим законопроектом, будет производиться в беззаявительном порядке на основании данных о выплатах социального характера, которые находятся в распоряжении органов государственной власти или государственных учреждений.

Достигаемые преимущества:
1)    создание условий для оказания более существенной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в значительной степени позволяющей им выбраться из данной ситуации за счёт увеличения ассигнований на эти цели;
2)    повышение эффективности расходования бюджетных средств на меры социальной поддержки граждан за счёт внедрения принципов адресности и нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки в соответствии с рекомендациями, закреплёнными в федеральном законодательстве.

Примеры неэффективности предоставляемых мер социальной поддержки

1.    В областном центре бывший государственный служащий, выйдя на пенсию, оформил выплату трудовой пенсии, доплату к пенсии, как бывший госслужащий, и продолжил профессиональную деятельность в одном из коммерческих предприятий. Общий доход данного гражданина составляет более 40 тыс. рублей в месяц. Вместе с тем, согласно региональному законодательству ему, как Ветерану труда Ульяновской области, предоставляется ежемесячная денежная выплата в размере 712 рублей. Значимость данной выплаты для указанного гражданина мизерна, поскольку составляет всего 1,5% от месячного дохода. Вместе с тем, расходы областного бюджета на предоставление ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда Ульяновской области составят в текущем году около 870 млн. рублей,
2.    Пожилая жительница сельского района, являясь Ветераном труда Ульяновской области, получает ежемесячную денежную выплату в размере 712 рублей. При этом считает данную выплату не поощрением со стороны руководства Ульяновской области за многолетний и добросовестный труд на благо родного региона, а «непонятной» доплатой к пенсии, которая никак не решает ее жизненно важных проблем. В частности, ей необходимо изыскать около 50 тыс. рублей на газификацию жилого помещения. Предпочла бы получить один раз существенную и значимую помощь вместо регулярной, но незначительной и обезличенной поддержки.

 

Просмотров: 1006 | Добавил: Соцзащита | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
.....





Телефон доверия



Календарь
«  Декабрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2021