С 01.01.2010г. рассмотрение вопросов обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями осуществляется в органах социальной защиты населения по месту жительства граждан.
Для постановки на учет гражданин обязан заполнить бланк заявления соответствующего образца и представить документы удостоверяющие личность (паспорт), документ, подтверждающий нуждаемость в обеспечении техническим средством реабилитации, а именно- индивидуальную программу реабилитации (ИПР).
Заявление о предоставлении (замене) инвалиду технического средства реабилитации, или протезно- ортопедического изделия подается лично инвалидом или лицом, представляющим его интересы и имеющим соответствующим образом оформленную доверенность.
Пакет документов к заявлению на обеспечение ТСР поданное доверенным лицом за инвалида:
Копия индивидуальной программы реабилитации (ИПР);
Копия доверенности;
Копия паспорта инвалида;
Копия паспорта доверенного лица;
Копия страхового пенсионного свидетельства (СНИЛС) инвалида.
Родители детей-инвалидов должны предъявить:
Копия паспорта одного из родителей, пришедшего на прием;
Свидетельство о рождении ( для детей-инвалидов до 14 лет) или паспорт ребенка;
Копия индивидуальной программы реабилитации.
Копия страхового пенсионного свидетельства (СНИЛС) ребенка-инвалида.
Пакет документов к заявлению на обеспечение ТСР поданное опекуном за инвалида:
Копия индивидуальной программы реабилитации (ИПР);
Копия паспорта инвалида;
Копия паспорта опекуна;
Копия страхового пенсионного свидетельства (СНИЛС) инвалида;
Опекунское удостоверение или постановление о назначении опекуна над инвалидом (ксерокопия)
ГКУ СО «Центр обеспечения граждан ТСР и СКЛ и социальной адаптации для лиц БОМЖ и занятий в г.Ульяновске»:
• заключает государственный контракт (договор) на приобретение ТСР с организацией-поставщиком ТСР,
• формирует реестр получателей ТСР,
• направляет его в адрес организации и в органы социальной защиты населения по месту жительства инвалида.
В 5-дневный срок в соответствии с реестром получателей ТСР инвалиду либо лицу, представляющему его интересы, выдается направление на получение ТСР.
Для получения ТСР инвалид обращается непосредственно к поставщику ТСР и представляет следующие документы:
• направление;
• паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
• индивидуальную программу реабилитации.
В случае обращения лица, представляющего интересы инвалида, дополнительно представляются:
• документ, удостоверяющий личность лица, представляющего интересы инвалида;
• документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы инвалида.
Основаниями для отказа в выдаче ТСР являются:
а) отсутствие полного комплекта документов;
б) представление документов, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
в) окончание срока действия программы реабилитации;
г) окончание срока действия направления;
д) окончание срока поставки ТСР по государственному контракту (договору);
е) исчерпание лимита ТСР по государственному контракту (договору), заключённому с организацией.
В случае отказа в выдаче ТСР инвалид либо лицо, представляющее его интересы:
а) возвращает направление в органы социальной защиты населения по месту жительства и дальнейшее обеспечение инвалида ТСР осуществляется в соответствии с вновь заключённым государственным контрактом (договором) на приобретение ТСР с соответствующей организацией-поставщиком;
б) самостоятельно приобретает необходимое ТСР и представляет в органы социальной защиты населения по месту жительства документы на выплату денежной компенсации.
Организация-поставщик информирует инвалида либо лицо, представляющее его интересы, о правилах пользования, сроках эксплуатации выдаваемого ТСР.
При получении ТСР инвалид либо лицо, представляющее его интересы, подписывает индивидуальный акт приёма-передачи по форме, утверждённой уполномоченным органом.
|