На заседании Правительства Ульяновской области 1 декабря 2014 года планируется рассмотреть следующие вопросы:
1. О проекте закона Ульяновской области «О промышленной политике в Ульяновской области»
Новый закон «О промышленной политике в Ульяновской области» станет основой для реализации ключевых инструментов промышленной политики, заложенных в программных документах, систематизирует меры стимулирования промышленной деятельности, определит полномочия государственных органов и органов местного самоуправления при реализации промышленной политики.
В Законопроекте определены цели, задачи и принципы промышленной политики в Ульяновской области, полномочия Правительства Ульяновской области в сфере промышленной политики, основные принципы и формы государственной поддержки субъектов промышленной деятельности. Основным направлениям промышленной политики региона будут являться:
1) привлечение инвестиций в промышленность Ульяновской области;
2) технологическое перевооружение и модернизация производства в отраслях промышленности Ульяновской области;
3) реструктуризация промышленности Ульяновской области с учётом необходимости формирования и развития индустриальных (промышленных) парков и промышленных кластеров;
4) развитие инженерного, энергетического и транспортного обеспечения промышленности Ульяновской области;
5) кадровое обеспечение промышленности в Ульяновской области;
6) повышение производительности труда в отраслях промышленности и создание высокопроизводительных рабочих мест;
7) внедрение субъектами промышленной деятельности систем и методов корпоративного управления, в том числе систем менеджмента качества организации;
8) развитие государственно-частного партнерства в промышленном комплексе Ульяновской области;
9) продвижение продукции субъектов промышленной деятельности, в том числе через размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
10) развитие внутрирегиональной кооперации, внешнеэкономических связей с другими субъектами Российской Федерации и государствами;
11) развитие выставочно-ярмарочной деятельности для субъектов промышленной деятельности, а также формирование и реализация мер, направленных на противодействие незаконному обороту промышленной продукции, в том числе контрафактной продукции.
Кроме этого, в целях обеспечения взаимодействия Губернатора-Председателя Правительства Ульяновской области, Правительства Ульяновской области, иных исполнительных органов государственной власти Ульяновской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, другими органами, общественными объединениями, иными организациями, обеспечения взаимодействия субъектов промышленной политики в Ульяновской области, а также в целях выработки и реализации промышленной политики, законопроектом предлагается создать совет по промышленной политике при Губернаторе Ульяновской области.
2. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области» и признании утратившим силу отдельного законодательного акта Ульяновской области»
Проектом закона предлагается внести изменения в Закон Ульяновской области от 15 марта 2005 года № 019-ЗО «О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области» и признать утратившим силу Закон Ульяновской области от 1 февраля 2011 года
№ 10-ЗО «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области».
Основная цель разработки законопроекта – привести в соответствие законодательство Ульяновской области в части положений, регулирующих правовой статус индустриального парка.
Закон относится к отрасли законодательства в сфере промышленности и инвестиционной деятельности.
3. О проекте закона Ульяновской области «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положения законодательного акта) Ульяновской области»
Проектом закона предлагается признать утратившими силу следующие Законы Ульяновской области:
Признать утратившими силу:
1) Закон Ульяновской области от 9 ноября 2004 года № 073-ЗО «О промышленной политике в Ульяновской области»;
2) Закон Ульяновской области от 5 декабря 2007 года № 211-ЗО «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О промышленной политике в Ульяновской области»;
3) Закон Ульяновской области от 5 ноября 2008 года № 179-ЗО «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области;
4) Закон Ульяновской области от 9 ноября 2010 года № 185-ЗО «О внесении изменений в статью 2 Закона Ульяновской области «О промышленной политике в Ульяновской области»;
5) Закон Ульяновской области от 30 марта 2011 года № 39-ЗО «О внесении изменений в статью 11 Закона Ульяновской области «О промышленной политике в Ульяновской области»;
6) Закон Ульяновской области от 4 октября 2011 года № 161-ЗО
«О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О промышленной политике в Ульяновской области» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ульяновской области»;
7) Закон Ульяновской области от 3 октября 2012 года
№ 145-ЗО «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О промышленной политике в Ульяновской области» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ульяновской области».
Законы, которые предлагается признать утратившими силу, относятся к отрасли законодательства в сфере промышленности.
Разработан новый закон «О промышленной политике в Ульяновской области», который станет основой для реализации ключевых инструментов промышленной политики, заложенных в программных документах, систематизирует меры стимулирования промышленной деятельности, определит полномочия государственных органов и органов местного самоуправления при реализации промышленной политики.
В Законопроекте определены цели, задачи и принципы промышленной политики в Ульяновской области, полномочия Правительства Ульяновской области в сфере промышленной политики, основные принципы и формы государственной поддержки субъектов промышленной деятельности, содействие кадровому обеспечению промышленной деятельности, а также участие в реализации промышленной политики некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов промышленной деятельности.
В связи с этим вышеупомянутые Законы утратили свою актуальность.
На основании изложенного, целесообразно признать Законы и все законодательные акты Ульяновской области, ранее вносившие в них изменения, утратившими силу.
4. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 6 Закона Ульяновской области «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области»
Проект закона внесён на рассмотрение и согласование в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.02.2012 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Проект закона предусматривает внесение изменения в части порядка формирования списка детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями.
В настоящее время детям-сиротам, находящимся под опекой (попечительством), в приемных или патронатных семьях, в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также проходящим военную службу по призыву либо отбывающим наказание в исправительных учреждениях, либо администрации соответствующего учреждения, либо законному представителю ребенка-сироты лично или через своего представителя, действующего в силу полномочия, основанного на доверенности, для включения в список предоставляется право представить в орган опеки и попечительства документы за год до окончания пребывания ребенка-сироты под опекой (попечительством), в приемных или патронатных семьях, в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также окончания прохождения военной службы по призыву либо отбывания наказания в исправительных учреждениях
Правовым последствием принятия законопроекта станет предоставление права указанной категории граждан, предоставлять в орган опеки и попечительства документы для включения в список без временного ограничения, то есть сразу по достижении возраста 14 лет.
5. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О предоставлении жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда Ульяновской области»
Проект закона Ульяновской области разработан в целях приведения терминологии в соответствии с Федеральным законодательством.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 2 Закона Ульяновской области от 06 мая 2006 года № 53-ЗО «О предоставлении жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда Ульяновской области» служебные жилые помещения специализированного государственного жилищного фонда Ульяновской области для временного проживания по договору найма специализированного жилого помещения предоставляются гражданам, находящимся в трудовых отношениях с органами и подразделениями противопожарной службы. Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрена возможность наличия в системе пожарной охраны только государственной противопожарной службы, в связи, с чем законопроектом предлагается признать утратившим пункт 4 части 1 статьи 2 Закона № 53-ЗО в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности».
В пункте 2 части 1 статьи 3 и в пункте 2 части 4 статьи 5 Закона 53-ЗО имеется ссылка «свидетельство о браке», однако согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 6 июля 1998 года № 709 «О мерах по реализации Федерального закона «Об актах гражданского состояния» соответствующее свидетельство именуется «свидетельство о заключении брака», в связи с чем законопроектом предлагается привести наименование документа в соответствии с федеральным законодательством.
Законопроектом, также предлагается установить основания для принятия работодателем решения об отказе в принятии гражданина на учёт и в предоставлении соответствующих жилых помещений специализированного жилищного фонда, в целях устранения коррупциогенного фактора предусмотренного подпунктом «а» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 № 96.
6. О проекте закона Ульяновской области «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов Ульяновской области»
Целью принятия проекта закона является признание утратившей силу единственной действующей статьи 8 Закона Ульяновской области от 01.03.2007 № 23-ЗО «О добровольном участии граждан в охране общественного порядка на территории Ульяновской области», определяющей меры социальной защиты граждан участвующих в охране общественного порядка.
С 1 января 2015 года вступает в действие в полном объёме Закон Ульяновской области от 03.10.2014 № 147-ЗО «О правовом регулировании отдельных вопросов деятельности народных дружин», который предусматривает порядок деятельности областного штаба народных дружин, типовые образцы удостоверения и отличительной символики, в том числе и меры социальной защиты граждан участвующих в охране общественного порядка в случае получения гибели и увечья гражданами, участвующими в охране общественного порядка.
Настоящий законопроект носит технический характер и его реализация не повлечёт негативных социально-экономических, политических, правовых и иных последствий для населения Ульяновской области.
7. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2014 год»
Программа управления государственной собственностью Ульяновской области на 2014 год, утверждённая Законом Ульяновской области содержит основные направления использования государственного имущества Ульяновской области.
Законопроект регулирует общественные отношения, связанные с реализацией Ульяновской областью полномочий собственника в отношении государственного имущества Ульяновской области.
В соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области
от 09.12.2008 № 500-П «Об утверждении Положения о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области» Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным от имени Ульяновской области осуществлять полномочия собственника имущества Ульяновской области.
В соответствии с пунктом 10 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Учредителем государственного учреждения здравоохранения «Детская городская клиническая больница города Ульяновска» является Ульяновская область.
В целях организации филиала государственного учреждения здравоохранения «Детская городская клиническая больница города Ульяновска» (поликлиника № 8) на основании обращений государственного учреждения «Детская городская клиническая больница города Ульяновска», согласия Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области, с учетом экспертного заключения № 73 от 12.11.2014 последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Ульяновской области настоящим законопроектом планируется оформление согласия собственника на совершение государственным учреждением здравоохранения «Детская городская клиническая больница города Ульяновска» сделки по приобретению нежилых помещений или здания, расположенных в границах улиц Александровская – Генерала Мельникова в г. Ульяновске, площадью не менее 750 кв. м. путем мены на здание хозяйственного блока общей площадью 548,35 кв. м, расположенного по адресу: Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Льва Толстого, дом № 28, 30, 32, 34, в целях размещения детской поликлиники в микрорайоне «Юго-Запад».
Социально-экономическими последствиями принятия законопроекта станет улучшение медицинского обслуживания населения, снижение заболеваемости и смертности среди детей и подростков.
8. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2014 год»
Программа управления государственной собственностью Ульяновской области на 2014 год, утверждённая Законом Ульяновской области от 02.12.2013 № 218-ЗО (далее – Программа), содержит основные направления использования государственного имущества Ульяновской области.
Законопроект регулирует общественные отношения, связанные с реализацией Ульяновской областью полномочий собственника в отношении государственного имущества Ульяновской области.
В соответствии со статьёй 25 Закона Ульяновской области от 06.05.2002 № 020-ЗО «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области» объекты, находящиеся в государственной собственности Ульяновской области, указанные в Программе управления государственной собственностью Ульяновской области, могут быть переданы в безвозмездное пользование.
Перечень государственного имущества Ульяновской области, предполагаемого к передаче в безвозмездное пользование, содержится в Приложении 4 к Программе.
В соответствии с пунктом 3 части 1, пунктом 3 части 3 статьи 171 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении государственного имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным казенным учреждениям может быть заключен договор безвозмездного пользования без проведения торгов, если такое имущество передаётся государственным и муниципальным учреждениям.
На основании обращений Исполняющего обязанности директора ОГБОУ СПО Ульяновский медицинский колледж от 22.09.2014 № 01-03/688, Заведующей МБДОУ № 183 от 29.08.2014 № 126, с учетом согласования Министерства образования и науки Ульяновской области (от 17.09.2014 № 73-ИОГВ-01-02/4121исх), заключения № 8 об оценке последствии принятия решения о ликвидации объектов социальной инфраструктуры для детей от 10.09.2014 представленным проектом закона предлагается передать в безвозмездное пользование МБДОУ № 183 учебно-административный корпус, назначение: нежилое, общая площадь 3 199,69 кв. м, расположенный по адресу: Ульяновская область, г. Ульяновск, бульв. Львовский, д. 13, являющийся государственной собственностью Ульяновской области и принадлежащий на праве оперативного управления ОГБОУ СПО Ульяновский медицинский колледж, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права оперативного управления от 01.10.2012, запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним № 73-73-01/251/2007-472 от 03.10.2007.
Социально-экономическим последствием принятия настоящего проекта закона станет обеспечение условий по оказанию образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.
9. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 28 Закона Ульяновской области от 06.05.2002 № 020-ЗО «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области»
Проект закона Ульяновской области подготовлен в целях регулирования некоторых вопросов в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области.
В соответствии со статьёй 113 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Статьёй 295 ГК РФ установлены права собственника в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении. Определено, в частности, что предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника. Установлено, что собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.
Аналогичная по смыслу норма содержится в статье 17 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Федеральный закон № 161-ФЗ).
Согласно пункту 2 статьи 17 Федерального закона от 14.11.2002
№ 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» государственное или муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в соответствующий бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.
Согласно статье 42 Бюджетного кодекса Российской к доходам бюджетов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, относится, в частности, часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
В соответствии со статьёй 57 БК РФ неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются в соответствии со статьями
41, 42, 46 БК РФ, в том числе за счёт части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами Российской Федерации, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, в размерах, определяемых в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.
Следовательно, неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются в том числе из части прибыли государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Принятые изменения в Закон Ульяновской области № 020-ЗО распространят своё действие на исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, осуществляющие полномочия по управлению и распоряжению государственной собственностью Ульяновской области, в бюджетной сфере, и областные государственные унитарные предприятия, в том числе казённые.
Юридическим последствием принятия законопроекта является принятие постановления Правительства Ульяновской области «О разграничении муниципального имущества между муниципальными образованиями».
10. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/410-П»
Проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/410-П» выносится на рассмотрение и согласование в связи с необходимостью реализации распоряжения Правительства Ульяновской области от 11.08.2014 № 520-пр «О некоторых мерах по сокращению расходов областного бюджета Ульяновской области».
Общий объём бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации государственной программы «Развитие молодёжной политики в Ульяновской области» на 2014-2018 годы», утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области «Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Развитие молодёжной политики в Ульяновской области» на 2014-2018 годы», в соответствии с представленным на согласование проектом составляет 307676,60475 тыс. рублей, в том числе:
2014 год – подпрограмма «Молодёжь» – 3634,6 тыс. рублей (в действующей редакции – 5000,0 тыс. рублей).
Таким образом, бюджетные ассигнования по программным мероприятиям подпрограммы «Молодёжь» на 2014 год уменьшаются на сумму 1365,4 тыс. рублей и направляются на ремонт спортивного зала в МОУ СОШ с. Дмитриево-Помряскино Старомайнского района в рамках государственной программы «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области» на 2014 -2018 годы в сумме 1000,0 тыс. рублей и на погашение кредиторской задолженности по коммунальным услугам в специальных коррекционных образовательных школах - интернатах в сумме 365,4 тыс. рублей.
11. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Ульяновской области»
Министерством экономического развития Ульяновской области разработан проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Ульяновской области» (далее - проект) в части изменения главного распорядителя бюджетных средств с Министерства экономического развития Ульяновской области на Правительство Ульяновской области.
Вносимые изменения предполагают изменения, касающиеся ответственного исполнителя мероприятий по строке «Предоставление субсидий из областного бюджета Ульяновской области Фонду «Ульяновск-культурная столица» в целях финансирования затрат, связанных с реализацией проекта «Музей СССР в городе Ульяновске» как основы формирования культурно-туристического кластера в Ульяновской области.
12. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменения в Положение о Министерстве сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области»
Проект постановления Правительства Ульяновской области
разработан в связи с изменениями, предусмотренными нормами федерального законодательства.
Федеральным законом от 28.06.2014 № 180-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 28.06.2014 № 180-ФЗ) внесены изменения в Лесной кодекс Российской Федерации, предусматривающие устранение выявленных юридико-технических неточностей в отдельных законодательных актах Российской Федерации и противоречий действующему законодательству.
Федеральным законом от 08.11.2007 № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» упразднены понятия, указывающие на их специализацию («торговые», «рыбные», «специализированные») и введено единое понятие «морской порт».
В целях устранения несоответствий и обеспечения единства требований законодательства Российской Федерации Федеральным законом от 28.06.2014 № 180-ФЗ внесены соответствующие изменения в Лесной кодекс Российской Федерации путём исключения существующих ссылок на специализацию портов.
Для единообразного применения терминологии предлагаемым проектом вносятся соответствующие изменения в Положение о Министерстве сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области», утверждённое постановлением Правительства Ульяновской области от 02.10.2013 № 452-П (в тексте Положения слова «специализированных портов» заменяются словами «морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов»). |